Тропа Юбилейная в 113-м микрорайоне • My Wild Siberia
5324
post-template-default,single,single-post,postid-5324,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-9.5,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive

Тропа Юбилейная в 113-м микрорайоне

В сентябре 2016 года, в 113-м микрорайоне была торжественно открыта «Тропа Юбилейная» протяжённостью 2,5 км. Началом тропы является конечная остановка 40-го, 70-го и 71-го маршрута в 113-м микрорайоне. Карта для тех, кто в сотых кварталах не бывал и не представляет где он находится.

113-й микрорайон

Мы доехали на автомобиле. Так эта остановка выглядит с «обратной стороны».

Остановка

Тропа Юбилейная. Начало.

От конечки необходимо пройти немного дальше, до «пятака», где автобусы «отдыхают» и там можно увидеть первый указатель. Его общее фото на заглавной фотографии и на нём можно ознакомиться с маршрутом тропы.

План-схема Тропа Юбилейная

Становится ясно, что от остановки до начала самой тропы, обозначенной как «Старт-Финиш» ещё надо дойти, но там немного, метров 200 по укатанной дороге. Можно даже на машине. Мы пошли пешком. Кстати, наш маршрут в итоге получился другим. (На указателе карта для удобства понимания «вверх ногами», моя классическая — север вверху)

Мой маршрут по тропе

Видно что мы «профилонили» и срезали нехилый такой кусок в полкилометра. Вся проблема в многочисленных тропинках и дорожках во многих местах пересекающих тропу. Заблудится не получится, но путаница иногда возникает.

Начало тропы. «Старт», он же «Финиш».

Начало тропы

Тут же есть беседка и пара турников.

Беседка

Топаем по тропе до второго указателя.

Указатель 0,5 км.

Дальше идёт поворот налево и развилка. Позаботились и выложили камушки чтобы понятно было направления движения. Прямо дорога вниз, в карьер.

Ограждение камушками

По следам на снегу понятно, места эти не безлюдные и не безсобачные. Дальше небольшой подъём. Если немного сойти с тропы, оказываешься на краю карьера.

Песчаный склон

Спускаться не надо, дальше только вверх. По пути увидели место для отдыха. Даже мангал присутствовал.

Место отдыха

Откровенно сказать, не ожидал от этой прогулки вообще ничего. Поэтому когда добрались до высшей точки маршрута…

Максимальная высота

…увидел Её. Бывая в разных частях города, всматривался в южные окраины, пытаясь понять, какая из гор самая высокая, которой должна быть Синяя Саянтуйская, с отметкой 1290 метров. Тут всё встало на свои места, её отчётливо видно и понятно — она самая высокая. (Уже дома по карте посмотрел, до неё отсюда по прямой 10,4 км.)

Синяя Саянтуйская с тропы Юбилейной

Далее путь на спуск и без особых приключений, если не считать протёртые на коленях штаны у ребёнка. (Ну как можно просто спускаться, надо обязательно разбегаться и скользить то на коленях, то на задней точке).

Погуляли с сыном, «подышали воздухом», наконец-то увидели вершину, которую «мечтаем покорить» и всё это меньше чем за два часа. Уезжали с отличным настроением. Спокойно можно брать стариков, женщин, детей, собак, хомячков. Можно взять перекус, но если будете сыты, то на тропе можете не успеть проголодаться. Хорошего отдыха.